Курс на цифровую трансформацию

Цифровые технологии стремительно захватывают мир, изменяя нашу повседневную жизнь и принципы работы бизнеса. Дополненная реальность, интернет-сервисы и комплексные решения преобразуют привычные услуги и продукты в нечто совершенно новое.

Дополненная реальность в магазине

Интерактивные модные технологии, типичные для игр, могут использоваться не только в качестве развлечений, рассказывает гендиректор группы компаний по продаже фототехники Алексей Банников. «Дополненная реальность (augmented reality, AR) еще недавно казалась фантастикой, а теперь активно используется в играх и мобильных приложениях. Последний пример ее успеха – игра Pokemon Go. Одно из самых популярных неигровых приложений с AR – карта звездного неба, позволяющая распознавать созвездия, наведя на них камеру смартфона. Но в практике интернет-магазинов дополненная реальность пока почти не используется. А ведь у нее есть огромный потенциал», – сетует он.

По словам А. Банникова, в его компаниях технологией заинтересовались после того, как увидели ее применение в реальных магазинах. «Представьте себе, что покупатель берет коробку с товаром и видит на экране своего смартфона, на 3D-изображении, как выглядит все, что внутри. А что, если заглянуть немного глубже и исследовать другие возможности AR?», –рассуждает он.

В результате появилась идея создать мобильное приложение с элементами дополненной реальности. Работы над ним еще ведутся. Планируется распространить технологию на послепродажное обслуживание. «Мы остановились на приложении, которое ориентировано на постпродажное обслуживание наших товаров, в первую очередь – фототехники. Ведь даже сейчас, имея возможности найти все советы и инструкции в интернете, пользователи продолжают задавать нам вопросы. Для этого им приходится обращаться через формы обратной связи, ждать ответов. А для нас это, в свою очередь, означает потраченное рабочее время наших сотрудников. Мы задались целью эти временные затраты сократить, чтобы облегчить жизнь и себе, и клиентам», – подчеркивает Алексей Банников.

Сложная техника все чаще поставляется без подробных инструкций, а значит, интересы потребителей не учитываются, ведь многие из них не могут интуитивно разобраться с настройками. Этот пробел призвано устранить приложение с использованием дополненной реальности. «В идеале, конечно, приложение должно в случае поломки сообщать, что именно вышло из строя. Это, кстати, один из вариантов, которые мы рассматривали. Но такую функцию пока слишком сложно технически воплотить в реальность», – считает эксперт.

Решения для бизнеса «под ключ»

Активно цифровые технологии используют также компании, работающие по принципу b2b. «Цель цифровых каналов коммуникации заключается не только в том, чтобы оперативно и качественно отвечать запросам клиентов. Цифровой бизнес берет на вооружение другой подход: компании стремятся предугадывать потребности потребителей и формировать новые, ведь формирование спроса является точкой отсчета на любом рынке», – рассказывает представитель цифровой компании Ирина Яхина.

По ее словам, наиболее активно цифровые каналы взаимодействия с клиентами используются в сфере ритейла. «Последние три-четыре года для таких предприятий актуальна omni-стратегия. То есть, каким бы путем клиент ни пришел в компанию, будь то интернет-сайт или розничный магазин, условия и сервис будут одинаковые. Так, один из наших клиентов, крупная российская компания, специализирующаяся на продаже электроники, использует персональные предложения, персональные скидки и программы лояльности: бонусы, которые получает клиент, зависят от того, какие товары он покупал ранее и в чем предположительно нуждается. Кроме того, важно работать с клиентами не только напрямую, но и обеспечивать их удобными (и выгодными для компании) сервисами доставки», - подчеркивает она.

По словам И. Яхиной, полная автоматизация процесса позволяет ускорить доставку и сократить ошибки. «Более чем три сотни посылок в день отправляются в пункт назначения на специально подобранном транспорте и по специальному маршруту, и все это без участия человека. В итоге доставка компании ускорилась, а расходы на транспорт сократились благодаря грамотной расстановке точек маршрута», – отмечает эксперт.

Непростая телефония

Виртуальные АТС уже трудно назвать новинкой, но с их применением стали реализовываться сложные и оригинальные решения. «Вообще характерный для облачной телефонии открытый API открывает большой простор для реализации нужных для бизнеса идей. К примеру, один из наших клиентов — сервис по доставке готовой еды — открывает холодильники, откуда их клиенты забирают заказы по звонку на бесплатный федеральный номер 8-800. Все происходящие «за кадром» технические манипуляции автоматически осуществляются за 2-3 секунды. Результат — существенная оптимизация расходов на доставку заказов», – рассказывает эксперт профильной компании Софья Терехова.

По ее словам, одним из несомненных преимуществ виртуальной АТС является ее способность встраиваться в любые корпоративные IT-системы и бизнес-процессы, в ту же CRM например. Вы храните в ней всю информацию о клиентах и ведущих их менеджерах и на основе этой информации можете обрабатывать входящие в компанию звонки, персонализируя обслуживание клиентов. В самом общем виде ваши сотрудники увидят всю информацию о звонящем клиенте во всплывающем уведомлении на экране в режиме реального времени, а значит, смогут правильно построить разговор.

Автор – Ирина Юрьева

Фото – источник