IT в ритейле

Обеспечить индивидуальный подход к клиенту в ритейле можно при помощи различных инструментов включая рекламу, рассылки, рекомендации, скидки и акции. Сегодня многие офлайн-магазины по-новому применяют смартфоны и планшеты, используя мобильные сайты и приложения, а также новейшие инструменты, такие как дополненная реальность и технологии beacon.

В настоящее время внедрение новых технологий идет довольно активно, но большинство ритейлеров пока «пробуют» их в пилотном режиме, т.к. внедрение инноваций представляет собой серьезные расходы, а компаниям важно быть уверенными в целесообразности вложений.

Планшеты

«Ряд ритейлеров использует стационарные и мобильные планшеты. Новая технология помогает в продажах, в частности в fashion-ритейле: при сомнениях у покупателя позволяет иначе взглянуть на модель, кроме того, облегчает процесс мерчендайзинга, повышает престиж магазина. Также с помощью планшетов удобен ввод анкетных данных покупателей и проработка электронных карт», - рассказывает Мария Корнилова, кандидат психологических наук, руководитель департамента качественных исследований агентства маркетинговых и социологических исследований MAGRAM Market Research.

Динамическая реклама

В офлайн-ритейле также наблюдается переход от традиционной статической (бумажной) к динамической (цифровой) indoor и outdoor рекламе. Оборудование и программное обеспечение, предназначенное для организации цифровых рекламных конструкций (светодиодные конструкции, дисплеи, видеостены, интерактивные примерочные, информационные киоски, цифровое меню и пр.), имеет общее название – Digital Signage. DS аккумулировали в себе лучше качества рекламных технологий, привлекая огромное количество клиентов. Главными преимуществами систем являются: возможность быстро менять контент; трансляция комбинированного контента (аудио, видео), бегущей строки и других форматов рекламы; отображение контента с учетом географического положения цифровых панелей; легкое (в том числе дистанционное – через интернет) управление даже масштабными (территориально распределенными) системами; большая привлекательность движущейся картинки в сравнении со статичной (психологическая особенность восприятия информации); надежность, круглосуточная доступность. «Ритейл нуждается в профессиональных экранах и технологиях управления ими и показываемым на них контентом. Очень часто мы наблюдаем «синие экраны смерти» или сообщения об ошибках на дисплеях в супермаркетах и торговых центрах. Главной причиной сбоя является, как правило, использование обычного телевизора, подсоединенного к компьютеру под управлением OS Windows. В результате реклама не отображается, портит общий вид, у покупателя снижается доверие к магазину. Для работы в режиме 24/7 в системах Digital Signage используются профессиональные дисплеи и медиаплееры. В отличие от бытовых телевизоров, профессиональные цифровые панели могут работать круглосуточно и транслируют высококачественное и яркое изображение», – уточняет Николай Клочков, главный инженер компании Interactive Multimedia Solutions.

Технология WI-FI-аналитика

Огромную роль в сфере ритейла сегодня играют возможности анализа покупательского поведения и адекватного изменения товарного ассортимента, уровня обслуживания и пр. Ритейлеру важно знать клиента, поэтому он всё чаще использует в своей деятельности технологии сбора и анализа данных о покупательской активности. Разработчики исходя из этого предлагают свои решения. Технология WI-FI-аналитика является прежде всего инструментом маркетолога и аналитика по продажам, позволяя анализировать следующую информацию: сколько людей прошло мимо и зашло в магазин; как долго покупатель пробыл в магазине; какова доля лояльных покупателей от общего количества (WI-FI-роутер запоминает IP-адреса и фиксирует тех, кто возвращается).

«В мае прошлого года года зарубежные компании Quividi и IntuiLab сообщили о выходе программной платформы IntuiFace, позволяющей с легкостью разрабатывать контент для информационных киосков и дисплеев. Помимо удобства создания каталогов и вывесок, платформа IntuiFace помогает собирать дополнительную информацию о клиентах. Система позволяет определить пол и примерный возраст посетителя, предпочтения и наиболее часто просматриваемые товары. Учитывая эти данные, ритейлер размещает на экранах более целевую, а значит, и эффективную рекламу», – рассказывает еще об одной технологии работы с клиентами Николай Клочков. «Увеличивая продажи в ювелирном ритейле России, мы задействуем две технологии офлайн-ритейла. Во-первых, замену привычных каталогов на специальные планшеты, которые интегрируют в себе все каталоги ювелирного магазина. Клиентам становится намного приятнее делать выбор, их удивляет интерактивный подход. Однако конверсия остается на прежнем уровне – 1,2% от общей выручки сети ювелирных магазинов. Во-вторых, напольные сенсорные планшеты, в которых реализуется идея конструктора. Такую технологию используют не только федеральные, но и локальные компании. Ключевая особенность – клиент сам может подобрать любые характеристики товара и, по сути, сам создать украшение «мечты». При этом технология не дает взрывного результата из-за того, что клиент желает получить покупку сразу, хотя общий объем продаж через эту технологию составляет от 3-7%», – приводит пример внедрения инновационных технологий Артур Салякаев, эксперт по продажам в ювелирном ритейле в России и странах СНГ.

Технология распознавания лиц клиентов

Данная технология пока не показала высокой эффективности, доля верного распознавании лиц составляет половину. Технология в настоящее время требует дальнейшей проработки.

Виртуальные примерочные

Работает эта технология следующим образом. В точках продаж устанавливается цифровой дисплей, перед ним ставится разметка, которая отображает на дисплее вставшего на нее посетителя магазина. Покупатель может выбрать из каталога любую вещь и «примерить» ее на своем цифровом изображении. Работают такие системы пока не идеально, но у них огромный потенциал.

Панели по оценке работы персонала

Панель представляет собой устройство, похожее на фоторамку, которая установлена на кассах. Когда к кассе подходит покупатель, ему демонстрируются фотографии персонала, предлагается оценить качество обслуживания в форме короткого опроса. Кроме того, панели используются для транслирования маркетинговых материалов. В настоящее время опыт использования панелей оценивается скорее как положительный, однако непродолжительность использования технологии не позволяет сделать правильный вывод. «WI-FI-аналитика очень полезная технология в офлайн-ритейле. Она позволяет оценить привлекательность новой витрины по количеству людей, зашедших в магазин, сосчитать покинувших магазин без покупки и оценить миграцию покупателей между магазинами сети», – говорит Мария Корнилова.

Автор: Юлия Клиндухова

Пять признаков того, что вам пора менять банк

Вы предприниматель и вынуждены ждать по полдня, чтобы провести платежку, даже если пользуетесь онлайн-банком? Вы никогда не знаете реальный остаток по счету, потому, что он обновляется в лучшем случае только к вечеру? Вам приходится тратить по 15 минут, чтобы заполнить платежное поручение? Прежде, чем начать пользоваться деньгами, которые вам перечислили из-за границы, вы вынуждены пройти все круги ада валютного контроля? Все это «звоночки» о том, что вам пора менять банк.

Подробнее...

Вениамин Кондратьев встретился с руководителями ведущих предприятий края

Врио губернатора обсудил с представителями бизнес-сообщества проблемы, которые сегодня, в условиях кризиса, беспокоят предпринимателей в первую очередь. В разговоре также приняли участие заместители врио губернатора - Джамбулат Хатуов, Иван Перонко, Сергей Алтухов и министр экономики региона Игорь Галась.

Подробнее...

Cенсорный маркетинг

Новое направление в маркетинге, в котором используют исследования мозга для изучения поведения покупателей.

Подробнее...

Деловой «хайп», или бизнесмены в соцсетях

Социальные сети уже давно адаптированы для бизнеса, но как живой продукт, отвечающий трендам, они постоянно меняются, появляются целые направления, отрасли цифрового мира и, как следствие, профессии./span>

Подробнее...

Логотип логотипу рознь

Все чаще бизнес сталкивается с судебными тяжбами, связанными с интеллектуальной собственностью. Как создать свой собственный бренд и не платить многомиллионные штрафы за плагиат?

Подробнее...

Индустриальные парки: от анализа к реализации

О работе краевых властей по стимулированию и поддержке конкурентоспособности бизнеса, ускорению создания промышленных парков на Кубани в эксклюзивном интервью журналу “Право на бизнес" рассказал вице-губернатор Краснодарского края Сергей Алтухов.

Подробнее...

Российские предприниматели покупают бизнес в Европе и уезжают на ПМЖ

Предпринимателей, желающих сменить место бизнеса, а заодно и жительства около 40-50%. Остальные рассматривают инвестиции в бизнес в Европе как перспективу и возможность дополнительного заработка.

Подробнее...

Инвестиционный климат России в 2015 году

На Пленарном заседании Общественной Палаты РФ, член ОП РФ, член президиума генсовета «Деловой России» Сергей Фахретдинов подвел итоги работы комиссии по вопросам инвестиционного климата в 2015 году. Приоритетными стали поддержка бизнеса и повышение эффективности дорожного строительства.

Подробнее...

«Кадастровый» налог может оставить без штанов собственников торговых центров

Даже компании, работающие на упрощенной системе налогообложения (УСН) или на едином налоге на вмененный доход (ЕНВД), с этого года обязаны платить новый налог на имущество, находящийся в прямой зависимости от кадастровой стоимости помещений. 

Подробнее...