Анализ рынка кормов для животных

Анализ влияния кризиса на приобретение отечественными компаниями кормов для животных в режиме онлайн.

Интерес к товарной категории


Популярность категории «Корм для домашних животных» в онлайне стабильно растет, но без взрывного роста и сезонных всплесков интереса. Allbiz прогнозирует, что тренд роста сохранится в будущем за счет регионов – интернет-проникновение растет, так и за счет новых бизнесvtyjd, которые приходят в торговать в онлайн. Особенно это характерно для компаний сегмента В2В. 

Самыми популярными товарами категории являются корма для кошек (38% пользователей за последние 30 дней интересовались именно ими). Меньше всего спрос на живой корм (11%), что связано с узкой специализацией запроса.

Спрос в категории

Спрос интернет-покупателей растет более быстрыми темпами, чем интерес к категории. Так, в 1 квартале 2015 года, он вырос в 3,5 раза по сравнению с 3 кварталом 2014 года. Учитывая, что у рынка нет сезонных колебаний, это может свидетельствовать о более активном использовании компаниями интернета, как канала продаж и покупок либо прихода в сеть новых игроков.

 

Региональная структура

 

На рынке существуют несколько регионов-лидера, на которые приходит более 75% запросов – Московская область и Москва, Краснодарский край, Алтайский край и Санкт-Петербург. Примечательно, что Москва замыкает топ лидеров, а не выходит на первое место, что нехарактерно для других рынков. Стоит отметить, что краснодарские компании генерируют 15% всех запросов на корм для животных, уступая лишь Московской области (20,6% запросов).

Импорт-экспорт

80% спроса занимает внутренняя торговля (анализировался период 3 квартал 2014 года – 1 квартал 2015 года). Практически все оставшиеся 20% спроса распределяются между Украиной (8%) и Казахстаном (6,5%).

Российские компании более обширны в географии запросов. Они отправляют запросы не только в страны ближайшего зарубежья, но и в Канаду, Китай и Турцию (заметим, что компании из этих стран не проявляют покупательский интерес к российскому бизнесу, продающему корм для животных).

 

 

В целом категория корм для животных в онлайне показывает тренд роста как по интересу покупателей, так и по спросу. 80% спроса приходится на отечественный бизнес. Из-за рубежа российскими поставщиками интересуются из Украины, Беларуси и Казахстана – традиционных торговых партнеров РФ. В дальнейшем аналитики Allbiz ожидают постепенный рост спроса в категории, но маловероятно расширение географии торговли за счет стран дальнего зарубежья.

По данным международного центра интернет-торговли Allbiz